Социальная сеть «Одноклассники» в ближайшее время запустит коммерческие приложения для своей украинской аудитории.
О планах запуска «Одноклассниками» в ближайшее время коммерческих
приложений заявила директор по маркетингу проекта «Одноклассники Людмила
Булавкина.
По ее словам в данный момент социальная сеть ведет переговоры в
Украине с банками, которые будут ее партнерами в рамках этого
направления.
Первым коммерческим приложением, которое будет запущено в Украине,
вероятнее всего, станет совместный проект соцсети с компанией Groupon,
который был запущен в России 15 февраля этого года. Приложение, которое
будет работать только внутри «Одноклассников», предоставляет участникам
социальной сети возможность получать коллективные скидки на товары и
услуги, предоставляемые Groupon. Скидки активизируются, если
предложением заинтересуется и воспользуется определенное количество
человек. Приложение установили себе уже более 750 000 пользователей.
Также «Одноклассники» недавно запустила приложение «Желанные
подарки», позволяющее пользователю создавать собственный календарь
праздников, а также размещать там свои пожелания относительно подарков,
которые он хотел бы получить к тому или иному празднику.
Друзья пользователя могут оплатить включенные в «wish-лист» подарки и
заказать их доставку непосредственно через соответствующее приложение
«Одноклассников». Оплату можно производить пластиковой картой,
электронными деньгами или через платежные терминалы. Ранее в
«Одноклассниках», как и во многих других социальных сетях, пользователи
могли дарить друг другу только виртуальные подарки.
В данные момент в сети уже работает 4 коммерческих приложения и их количество будет активно расти.
Также «Одноклассники» планируют запустить для своих пользователей
раздел «Видео» и сервис видео-телефонии (аналог Skype). Предполагается,
что эти сервисы первое время после запуска будут доступны только для
части аудитории сайта, в том числе и украинских пользователей.
Отметим, что украинская аудитория «Одноклассников» с августа 2010
года по январь 2011 года увеличилась на 80%, а у мобильной версии
соцсети – на 140%. Дневная украинская аудитория «Одноклассников» сейчас
составляет 2,5 млн. Число активных пользователей сети в Украине
составляет около 6 млн. в месяц, зарегистрированных – около 8 млн. При
этом основная возрастная группа – 25-35 лет, соотношение мужчин и женщин
– около 40/60.
|